?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наша поездка в Норвегию состоялась через питерскую компанию "Время приключений". Героями этого приключения были я, мой муж Мишка, наши шестилетние детки СашкаПашка, две мои подружки Маша и Света с семьями и их друзья. Везли, сопровождали, кормили и организовывали нас два наших гида - Денис и Дима, а также водитель Денис. Дело было в июне 2014! Поехали.....!
image

12 июня. День 1. Наше приключение началось в мой день рождения.
image
image
Новый год в поезде я уже встречала, теперь вот отмечание даты рождения меня мы начали в самолете - рейс Москва-Санкт-Петербург.
image
В аэропорту купили по малюсенькой бутылочке Шардоне, в салоне самолета запрятали запрещенный продукт с трубочкой в розовый бумажный пакетик для тех, кому вдруг станет плохо, и он сразу стал пакетиком для тех, кому вдруг станет хорошо! Чин-чин! С днем рождения меня! Отпустило...сборы в эту поездку я не забуду никогда. Я собиралась месяц, нас четверо, всем нужны резиновые сапоги, трекинговые ботинки, кроксы, куча флиса, белья и вообще куча всего. Хорошо, что есть добрые друзья, которые дали напрокат ботинки и резиновые сапоги. Мы ведь вообще оказались не подготовлены. Еще там дожди и влажно, там ничего не сохнет. Чемоданы наши я постоянно перебирала и что-то куда-то перекладывала. Поэтому в самолете наступила первая волна кайфа - сборы позади!! А впереди приключение - поездка на микроавтобусе в Норвегию на фьорды.
image
Но это завтра, а сегодня со мной моя любимая семья и мои любимые друзья, у нас четыре веселых ребятенка и отличное настроение. Жизнь прекрасна! Мы отметили день рождения в питерском ресторанчике "Дачники" и пошли кататься на катере по Неве.
image
Потом переместились в Бельгийский бар "Kriek" - вишневое пиво там из самой Бельгии, настоящее, потрясающее....взяли еще и в номер продолжить. Счет времени мы совсем потеряли - за окном белые ночи, а на часах уже 00:30, а ведь в 6:30 у нас подъем. Пора спать. Я постоянно просыпалась ночью с чувством ужаса, что мы проспали - непривычная светлынь за окном))))
image
13 июня. День 2. В 8:00 мы прибыли к отправной точке в Питере, познакомились с гидами и участниками группы, которых еще не знали, и двинулись в путь.
image
Весь день мы провели в дороге. А дорога вся состояла в подготовке к веселому двухнедельному путешествию.
image
Мы прошли русско-финскую границу, а потом нас запустили в Дьюти Фри. Это было испытание))) Мы для чего-то попытались изучить, сколько спиртного можно вывести на человека. Ведь нам надо грамотно затариться на две недел (мы не алкоголики, но не пить в походе, а тем более в холодной Норвегии просто невозможно;)) В итоге мы нахапали всё, что только было в продаже, забив на все нормы и правила. Любой бар отдыхал в сравнении нашим автобусиком, под завязку забитым виски, коньяком, джином, пивом, текилой и вином. А на стоянках-заправках мы закупились колбасой и прочими вкусняхами.
image
Ночевка у нас была в финском городке Куусамо, это были последние отголоски цивилизации, так как душа и туалета в нУмерах у нас больше нигде не предвиделось. Местечко было очень живописное, но погода уже начинала пугать. Ветер был близок к ураганному, и вообще температура на протяжении всего нашего пути постепенно понижалась. В Куусамо нас накормили фирменным финским молочным супом с лососем (мне в нем понравился исключительно лосось). Мы поспали, в 6 утра позавтракали и снова двинулись в путь. А еще нам надо было привыкать к белым ночам, дневная светлынь была все 24 часа в сутки. Ночь наступала, когда мы закрывали занавески.
image
image
14 июня. День 3. Выехали мы около 7 утра, а приехать должны были поздно ночью. Ехали мы весело, дети заняли задний ряд нашего микроавтобуса с игрушками и айпадами. А взрослые жили в ритме выпил-закусил-поржал-поспал-зеленая стоянка.
image
image
image
Первая наша остановка была знаковой - мы пересекли Северный полярный круг. Нас встретил огромный снеговик, мы били "неслыханно рады" ему, ведь на дворе июнь. А он всем видом говорил: "Ребята, снег ждет вас! Вперед!".
image
До сих пор не пойму, как меня туда занесло))) Температура была около +9-10 градусов.
image
image
Мы снова ехали, снова выходили, а на одной из остановок мы всей нашей чуток подвыпившей компанией даже поиграли в вышибалы - это было невероятно весело.
image
image
image
Но самое веселье началось ближе к ночи: за окном лежал снег, много снега, слишком много.... июнь.... сочинение на тему "как я провел лето";) Местность была по-норвежски сурова, но зато вокруг было много оленей. Мы приехали в поселок Скашвог на самом севере Норвегии в наш первый кемпинг под названием "Kirkeporten Camping". Тут нам предстояло прожить 2 ночи. Нас расселили в маленькие деревянные четырехместные домики, а вот туалет и душ тут были общественные. С первым боевым крещением меня! Первый в жизни кемпинг, первая ночь без унитаза под боком)))) За два дня дороги мы очень устали, поэтому, помывшись и поужинав, сразу легли спать.
image
image
image
image
image
15 июня. День 4. Утро началось в 10:00, это приятно, мы выспались и начали сборы на длинный трекинг. Погода удивляла невероятно. Постоянна в ней была только температура - где-то +5 по Цельсию. В остальном, после палящего солнца начинался жуткий ветер, потом валил снег, потом град и так далее. Июнь! Тадаааам! В общем, мы собрались.
image
Мы облачились в трекинговые ботинки, куртки, шапки, одели рюкзаки (они были легкие: салфетки, термос с чаем и сухая одежда), поверх всего этого натянули дождевики и двинулись... двинулись к самой северной точке Европы - мысу Книвсшельодден, с которого открывается вид на мыс Нордкапп.
image
У меня было чувство какой-то нереальности. Весь путь состоял по очень суровым норвежским пейзажам. Мы шли по камням, по снегу, мху и болотам. Погода сменялась каждые 15 минут от ураганного ветра до снега в физиономию. Шли мы бодро, поэтому даже в такое ненастье идти было жарко. Мы чувствовали себя героями приключенческого фильма. Мне вот только не хватало музыки, которая играет, когда группа героев какого-нибудь голливудского фильма возвращается, выполнив важную миссию типа спасения всего мира!
image
image
Еще я волновалась за детей, но они бежали в самом начале нашей вереницы и даже не думали ныть. Пройдя где-то 2,5 часа мы организовали перекус с горячим чайком. Правда сынулька мой чаем пренебрег, он решил попить воду из ручья. Я для порядка поволновалась за его горло, но потом решила забить на это. Он всю дорогу падал на пузо и лакал водичку из ручейков, говоря мне, что он так сил набирается))))
image
Перекус наш был на берегу Атлантического океана с видом на известный мыс Нордкапп, который по всем книжкам и путеводителям считается той самой северной точкой Европы. Но гид Денис сказал нам, что на 100 м севернее находится мыс Книвсшельодден - неофициальная и не туристическая северная точка Европы, куда мы и двинулись после нашего мини-обеда.
image
Мы шли еще где-то час и Урррра! Мы дошли до той самой северной-присеверной точки огромного материка. Чувство собственного героизма зашкаливало, и откуда-то накатил прилив сил. В металлическом сейфе знакового места лежит тетрадочка, в которую записываются все, кто прошел этот длиннющий маршрут и дошел таки до цели. И дети, и взрослые вписали свои имена в историю этого места.
image
Черт возьми, это здорово! Это очень круто! Денис с хлопком открыл шампанское, обрызгал нас, и мы выпили за столь важное событие! На этой радостной ноте мы двинулись обратно. Снова набежали тучи, поднялся сумасшедший ветер, но деваться некуда - впереди 2,5 часа обратной дороги. Дочик мой ускакал впереди планеты всей с самой шустрой частью нашей группы, а я с сынулькой, мужем и Денисом топала в предпоследней группке с конца.
image
Сынок пел песенки и совсем не жаловался. Он просто периодически интересовался, нет ли где метро поблизости?! Ведь должно быть)))) Он просто умничка, а доченька, как мне сообщили по возвращении, была первой женщиной, прошедшей наш маршрут. А маршрут наш оказался 20-километровый, по 10 км в каждую сторону.
image
И мы сделали это! Какие ж мы крутышки! Вернувшись в автобус, мы поехали непосредственно на Нордкапп - вторую северную точку. Это место совсем туристическое - с магазинами, туалетами и wi-fi. Мы первым делом дружно побежали в туалет - цивилизованный и ароматный. А потом пошли на собственно сам мыс делать исторически важные фотографии.
image
Очень там красиво - на горы вдоль холодного Атлантического океана надвигаются густые белые облака! В общем, день наш удался! Мы молодцы, особенно наши дети! У всех откуда-то были силы и мы протусили в кемпинге до часу ночи. На завтра предстоял переезд в Люнгенские альпы.
image
16 июня. День 5. Мы снова выспались до 10 утра, позавтракали, собрали чемоданы и выехали в сторону Люнгенских альп.
image
Без завтрака остался муж - он пошел делать фотографии ущелья Киркепортен, в честь которого и прозвали наш кемпинг. Выкладываю фотки))
image
image
image
Он вернулся как раз к отправлению автобуса. Нам предстоял еще один день в дороге.
image
Первую остановку мы сделали у магазинчика с серебром - народ закупился фирменными сувенирчиками и украшениями из местного серебра.
image
image
Потом резко поднялась метель, которая живенько занесла нас в автобус.
image
Пейзажи менялись в лучшую сторону, природа становилась как-то мягче. Но количество снега убивало, а еще убивала температура, все те же +5, а ведь середина июня.
image
Остановки этого дня были живописными, мы видели симпатичных оленей на расстоянии вытянутой руки.
image
Зеленые горы сменяли снежные горы, мы ехали вдоль океана, периодически попадали в облако, иногда в метель. А еще мы посетили музей наскальных рисунков в городе Алта, прикоснулись к древности так сказать.
image
image
image
image
У меня после вчерашнего похода начали побаливать ноги, а завтра снова поход....Вечером, точнее даже ночью, мы прибыли в поселок Шиботн на берегу Стурфьорда. Кемпинг по сравнению с предыдущим очень порадовал, домики были намного просторнее и теплее, а уж природа вокруг была удивительна.
image
image
Мы оказались на берегу фьорда, вокруг - горы с заснеженными макушками, чистый альпийский воздух придал сил в ночи, дети тут же помчались на игровую площадку.
image
А мы пошли располагаться и разбирать вещи. И тут меня ждал сюрприз - нашей семейке дали домик с раковиной и туалетом....ох, как же я радовалась... ведь по плану удобств не должно было быть. Так что настроение после заселения очень поднялось, пошли опять ужинать в ночи. А ужин-то был в палатке, на улице около +3...бррр...поели, согрелись апельсиновой Finlandia и выключились))
image
17 июня. День 6. По плану было 2 похода: первый - на водопад, второй - на ледник, а вечером обещали сауну. Утром, когда прозвенел будильник, я по привычке вскочила с кровати, но чуть не ушла носом в пол - у меня невыносимо болели ноги, точнее икры...20 км ударили таки по организму. Я уже представила себя, ползущей на ледник с волочащимися сзади ножками-веревками))) Но, на мое счастье, минут через 15 я расходилась. За завтраком нам объявили, что весь день будут лить дожди: на водопад пойдем после 18:00, ледник - под вопросом, а сейчас - сауна. Сауны в кемпинге было две, в первую на берегу фьорда пошли все мужчины, а во вторую с теплым душем пошли женщины и дети. Сауна очень подняла нам настроение, так как мы наконец-то по настоящему прогрелись. Мы даже выбегали распаренными в купальниках на улицу и фотографировались с Мишкой, стоявшим в пуховике. Дети тоже носились из сауны на улицу и обратно, и были страшно рады))) А наши героические мужчины из горячей сауны ныряли в ледяной фьорд - жаль, мы этого не видели)) После такого чудесного времяпрепровождения совсем не охота было идти потеть в горы, все-таки сауна была бы актуальнее после похода. Но что делать?! После позднего обеда мы выехали в сторону водопада, дети включили музыку - самую попсовую попсятину, среди которой была песня с чудесными словами: "Две недели рая у края земли.... тра-та-та... тра-та-та". Мы эту песню сразу объявили нашим гимном - она нам подходила по всем статьям: отпуск - 2 недели, мы - на краю Европы (точнее в "попе географии"), ну а +5 в июне - это очевидный рай! Доехав до начальной точки маршрута где-то в 21:00 мы двинулись к водопаду. На улице потеплело, но дождь не прекращался. Мы облачились в дождевики и пошли на прогулку по Альпам. Виды были удивительно живописные, мы поднимались все выше и вид на фьорд Атлантического океана становился все прекраснее. Вокруг на расстоянии вытянутой руки гуляли овцы и барашки, а чистый воздух просто опьянял. По сравнению с позовчерашним походом, эта прогулка была раем.... на краю земли)))) Водопад, действительно, оказался необыкновенно живописным, наш папа из-за него отстал на обратном пути. А мы перекусили и пошли в сторону автобуса. Время было уже около часа ночи, но дневной свет и свежий воздух придавали сил! Назавтра нам снова предстоял переезд - 600 км к Лофотенским островам.
image
image
image-28-07-14-10-12
image
image
Продолжение следует. Часть 2-я.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
hellix
Jul. 28th, 2014 08:37 am (UTC)
Норвегия великолепна!
Ужасно хочется съездить туда еще раз, если бы не цены =)))
travelita
Jul. 28th, 2014 09:38 am (UTC)
Да! Цены в Норвегии ломовые((
housewifeche
Aug. 17th, 2014 12:22 pm (UTC)
Невероятная несправедливость иметь под таким постом только два комментария!
Чудесная поездка вышла и шикарные фотографии.
Здорово, когда подбирается веселая компания :)
travelita
Aug. 17th, 2014 08:02 pm (UTC)
Ух ты! Спасииибо:)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

летаем в Греции
baby_tour
Туризм с детьми
Website

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner